Миндоходов необходимо изучить эффективность выпуска альтернативных топлив

версия для печати

Министерству доходов и сборов Украины и правительству в целом необходимо детально изучить эффективность для государства, потребителей и госбюджета программы по выпуску так называемых альтернативных топлив. Согласно действующему законодательству, топлива, в которых более 30% приходится на неуглеводородные компоненты (как правило, спирты), освобождаются от уплаты акцизного сбора, а их производители наделяются льготами по целому ряду налогов.
Однако эффективность данной программы остается неизвестной. Рынок альтернативных топлив продолжает быть крайне непрозрачным, объемы выпуска данных нефтепродуктов нигде централизованно не учитываются и должным образом не контролируются.
По мнению аналитиков «Консалтинговой группы А-95», предоставление больших льгот при выпуске спиртосодержащих топлив все чаще используется для ухода от налогообложения.
«Производство биоэтанола уже несколько лет как растет и составляет около 50 тыс. т в год, однако число автозаправок, торгующих «альтернативным» бензином, видно невооруженным глазом», - говорит Сергей Куюн, директор «Консалтинговой группы А-95».
Из выпускаемого сегодня биоэтанола с использованием льготы можно произвести порядка 150 тыс. т альтернативного топлива, тогда как, по оценкам экспертов, физические объемы реализации под видом «альтернативных» бензинов составляют не менее 250 тыс. т в год.
«Мы согласны с мнением специалистов Минэкономразвития об отсутствии значительного снижения потребления бензина в Украине, а данные Госкомстата о сокращении продаж бензина в первом полугодии 2013 г. на 6,6%, или на 131 тыс. т, связываем с ростом объемов так называемых альтернативных топлив, которые не учитываются официальной статистикой», - говорит С. Куюн.
Таким образом, объем псевдоальтернативных топлив в 2013 г. составит не менее 100 тыс. т.
В целом эксперты «А-95» считают, что программа стимулирования выпуска альтернативных нефтепродуктов оказалась неэффективной и на сегодня преимущественно служит для оптимизации налогообложения в топливной сфере. Отношение потребителей к данной продукции остается спорным, так как при меньшей стоимости расход этого топлива по сравнению с традиционным выше на 10-20%. Между тем ни один из производителей таких топлив не провел масштабных научных исследований с привлечением автомобилестроителей по изучению влияния этого топлива на двигатели при долгосрочном использовании.
«С принятием в 2012 г. закона об обязательном использовании 5% топливного биоэтанола в бензинах с 2014 г. целесообразность программы альтернативных топлив полностью исчезает. Эта программа сгенерировала производство 50 тыс. т биоэтанола в год, тогда как закон об обязательном добавлении биоэтанола в бензины с 2014 г. создает ежегодный спрос на 225 тыс. т этого компонента», - говорит С. Куюн.

Контакты

02095, г. Киев, ул. Княжий Затон, 9А, офис 396

Телефон: +38 (044) 577-52-25

Факс: +38 (044) 577-51-66

Мероприятия